• 8 (495) 740-27-82
  • 8 (925) 740-27-82
  • г. Москва, Танковый проезд, д.4, стр.47, 9:30 – 21:00 без выходных

Ремонт карданных валов

Конструкция карданных валов

Подавляющее большинство карданных валов представляет собой узлы (роторы) трансмиссии с двумя основными опорами (рис.1) и в некоторых случаях с одной (рис.2) или двумя (рис.3) промежуточными (подвесные подшипники). Соответственно и классифицируются карданы по конструкции как двухопорные, трехопорные и четырехопорные.

В качестве передаточного механизма в производстве карданных валов используются следующие узлы: крестовины, шлицевые соединения (скользящие и нескользящие), ШРУСы, плунжерные шарниры, триподы и эластичные муфты (рис.4)

Остальные несущие части карданных валов включают в себя карданные трубы (бесшовные), подвесные подшипники и разнообразные фланцы для установки крестовин, ШРУСов и т.п.

Причины неисправностей карданных валов могут быть самыми разными. Это может быть естественный износ узлов и деталей, нарушение норм и правил технической эксплуатации автомобиля, а также предыдущий ремонт карданных валов, выполненный в ненадлежащем качестве. Но проявляются эти неприятности практически одинаково: посторонний шум при движении машины, стук под днищем, вибрация при разгоне и т.п.

 

Дефекты карданных валов

Люфт в крестовине вследствие ее разрушения.

 

Износ шлицов или подвесного подшипника.

Деформация карданной трубы в результате механического воздействия

Самое простое решение – замена карданного вала целиком. Но это, как правило, очень дорогой вариант, особенно, если речь идет о машинах иностранного производства. Поэтому рациональнее карданный вал отремонтировать, что намного дешевле. Единственный важный момент – послеремонтная балансировка карданного вала, что обеспечит его долгую службу.

Ремонт карданного вала включает в себя 3 основные этапа: диагностика (на машине или, при необходимости, снятого вала), непосредственно ремонт и балансировка.

В ходе диагностики выявляются дефекты карданного вала, которые в свою очередь могут приводить к вибрации, шумам и другим нештатным эффектам.

Наиболее частой проблемой карданного вала является износ крестовины. И если со сменными крестовины (фиксация стопорными кольцами) проблем с заменой не возникает, то для замены крестовин, фиксированных методом кернения, требуется специальное оборудование.

Достаточно часто износ крестовины представляет собой не только разрушение игольчатого подшипника, но и деформацию посадочных поверхностей фланца, что требует его восстановления.

Ремонт карданных валов

Ремонт карданного вала включает в себя 3 основные этапа: диагностика (на машине или, при необходимости, снятого вала), непосредственно ремонт и балансировка.

В ходе диагностики выявляются дефекты карданного вала, которые в свою очередь могут приводить к вибрации, шумам и другим нештатным эффектам.

Наиболее частой проблемой карданного вала является износ крестовины. И если со сменными крестовины (фиксация стопорными кольцами) проблем с заменой не возникает, то для замены крестовин, фиксированных методом кернения, требуется специальное оборудование.

Достаточно часто износ крестовины представляет собой не только разрушение игольчатого подшипника, но и деформацию посадочных поверхностей фланца, что требует его восстановления.

Также мы выполняем замену шлицевых соединений и подвесных подшипников.

Комплектующие карданных валов, которые мы используем в ремонте, только японских, европейских или американских производителей. Основные поставщики: GKN (Германия), GMB (Япония), Welte (Германия).